понедельник, сентября 29, 2008

Где обсчитывают в супермаркете...

В данном посте не будет ни одного названия или адреса с тем, чтобы меня не обвинили в рекламе (антирекламе) или какой-либо иной пристрастности...

Недавно в Real Life обсуждал тему - следует или нет тратить время на изучение цен в продуктовых магазинах в момент покупки. Пришел к выводу, что следует.

Сегодня первый раз после того разговора покупал продукты домой. Не в самом дешевом магазине покупал, народу было не много (в сравнении с Ашанами, Перекрестками и иже с ними) и потому можно было пройти спокойно и на цены посмотреть.

Выбрал сыр, пользуясь сервисом магазина, решил попросить его порезать... В очереди человека три.

Подходит моя очередь и далее (уже после нарезки) диалог: 
- вы вес "тары" вычесть не собираетесь?
- ой, извините пожалуйста (сбрасывает, устанавливает вес корытца),
240 г, нормально?
- вполне, спасибо.

При этом, передо мной троим взвесили сразу с корытцем. И никто ничего не сказал... Вопрос - это я мелочный или народу все пофиг?

Внимание, вопросы. Сколько грамм весило корытце, как вы думаете? Сколько таких продавщица взвешивает за день и сколько неустановленных денег в итоге имеет с этого магазин, скажем, за месяц? Если сыр, не самый дорогой в этом магазине, стоит, скажем, 250 р./кг ?

Во время упомянутого выше обсуждения одним из тезисов было то, что знание цены помогает при проверке чека на кассе... Оно, конечно, помогает - я согласился тогда и сейчас не спорю. Только, при наличии упомянутых выше ситуаций, на кассе уже даже не требуется что-либо подменять. В случае покупки предварительно взвешенного товара, проверить правильность его веса, особенно с учетом веса тары, в современных супермаркетах невозможно - контрольные весы отсутствуют, их успешно заменили терминалы проверки цен, что в данной ситуации, как понятно, не помогает. Да и контрольные весы не помогут - там не будет рядом всего ассортимента упаковок, которыми пользуется магазин...

Впрочем, чек после расчета я проверил и, к чести кассира, - там все было как в аптеке.

4 комментария:

Войцеховский Максим комментирует...

Меня в последнее время сильно расстраивает качество продуктов. За недели 2 или 3 я с мамой 3 раза попадал на прокисшее молоко в магазинах. Не побоюсь их назвать - два раза перекресток в кузьминках и один раз чайка (магазин у меня в Лыткарино). А как правило уже ломает возвращаться и спорить при возврате товара. Хотя надо.

Анонимный комментирует...

А в аптеке тебя ещё не обсчитывали? :)))

Обо всяком разном комментирует...

Макс, а какое же молоко ты покупаешь? Я уже давно покупаю исключительно стериализованное и термически обработанное молоко. Оно у меня открытое в холодильнике стоит неделю в сыром виде и ему ничего не делается. А чтобы оно в магазине сразу прокисшим оказалось - может просто партия какая с завода вышла "недожареная"?

Обо всяком разном комментирует...

Не обсчитывали, да вообщем то в аптеке в этом контексте интересна не касса, а фармацевтика. Там вот точность то миллиграмм :-)