понедельник, сентября 29, 2008

Фототехника: выбираем сумку

Для тех, кто не в курсе, будучи в отпске (да, да, каюсь - отчет за мной), я приобрел замечательный фотоаппарат и объектив.

- Canon EOS 40D SLR Digital Camera (Body) 

- Объектив EF-S 17-85ММ f4-5.6 IS USM

Теперь необходимо решить вопрос с тем, в чем все эти чудеса носить. По рекомандации Богдана, я стал в качестве основной рассматривать продукцию компании Lowepro, которая наиболее известна на этом рынке и, словам того же Богдана делает весьма качественные вещи.

Как всегда, начиная выбирать вещь и сталкиваясь с большим разнообразием ассортимента, попадаешь в состояние полной неопределенности.

С одной стороны хочется иметь небольшую сумку, которая не станет обузой в поездках (таскать на себе огромный баул очень не хочется); с другой стороны - я учитываю, что состояние "камера+1 объектив" - временное. Я планирую не позже чем через полгода-год приобрести (или получить в подарок на очередной день варенья) второй объектив, уже упоминавшийся ранее EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM.

Таким образом от мысли покупать сумку-кобуру, в которую входит только камера с объективом 17-85, пришлось отказаться.

С другой стороны, до тех пор, пока у меня не будет второго объектива, для съемки крупных планов удаленных объектов, мне придется возить с собой свою предыдущую камеру, Panasonic Lumix DMC-FZ 10,  фокусное расстояние объектива которой (34-420) не раз меня выручало.

Оба аппарата оборудованы встроенной вспышкой, поэтому покупка последней не входит в ближайшие цели.

Исходя из этого можно сформулировать следующие требования к сумке, которая должна:

  1. вмещать одну (а лучше* - две) камеры с присоединенными к ним объективами штатного размера;
  2. позволять носить в ней, помимо камер(ы), второй объектив, и его длина - 19 см. Таким образом, высота рабочего пространства сумки не менее 19-20 см;
  3. иметь достаточное количество карманов для размещения в них аккумуляторов, сменных карт памяти, светофильтров, бленды, средств по уходу за оптикой;
  4. иметь не большой вес: он не должен доставлять дискомфорт за время ношения сумки с оборудованием в течение минимум 8 часов;
  5. обеспечивать защиту от дождя и снега;
  6. обеспечивать ударостойкость и сохранность оборудования (при падении с высоты моего роста на бетонный пол или асфальт);
  7. иметь наплечный ремень

Исходя из этих факторов я рассматриваю следующие варианты (Lowepro only):

  1. Nova 170 AW 
    (1 DSLR with lens attached (18-55mm or 17-85mm f/3.5-5.6) plus 1-2 additional lenses (70-300mm f/3.5); 2 memory cards and a flash unit);
    WxDxH:  21.5 X 11.5 X 20.5 cm
    Второй аппарат класть некуда, места для карточек мало, но большой объектив входит спокойно.
  2. Nova 190 AW
    (1 pro DSLR with lens attached (24-105mm f/4L) plus 3-4 additional lenses (up to 105mm f/2.8; 18-200mm f/3.5; 70-300mm f/4.5); 2 memory cards and a flash unit);
    WxDxH: 29 X 16 X 20 cm
    Расхождение между картинкой и документацией - по тех. данным, камера только одна, но на картинке 2 видно, что их входит две, и объектив при этом тоже входит.
  3. Nova 200 AW
    (1-2 pro DSLRs with lens attached (24-105mm f/4L) plus 3-5 additional lenses (up to 105mm f/2.8; 18-200mm f/3.5; 70-300mm f/4.5); 2 memory cards and a flash unit)
    WxDxH:   34.5 X 18 X 23 cm
    Тут понятно - камер две, но размер - 35 см в ширину - это же монстр, а не сумка :-(
  4. Stealth Reporter D300 AW 
    (2 SLRs, 4-5 lenses, pro flash, film, accessories, PDA and cell phone)
    WxDxH: 32 X 19 X 24 cm
    А вот тут все интересно - эта сумка почти такая же по размерам, как предыдущая, но вместимость больше и значительно больше вес. Интересно, в чем прикол? С другой стороны - максимальная защита и наличие карманов для телефона и коммуникатора - в этот раз в отпуске я их по карманам распихивал...

В общем, посмотрел я на все это и стал думу думать - не понятно, что брать. Интересно, насколько эти сумки обесцениваются после б/у: если не сильно, то можно купить одну, а после покупки объектива - купить другую, а первую продать, скажем, через Ebay...

Кто что посоветует? Кто чем пользуется? Были ли у вас аналогичные рассуждения и как вы их решали?

3 комментария:

Войцеховский Максим комментирует...

Я в свое время думал о фоторюкзаке (ибо вообще люблю рюкзаки). Чтобы можно было в одном месте носить вообще все что надо при прогулке по городу. А то сейчас получается тащишь фотик и еще что-то для воды/документов/кошелька и т.д. Но пока так и не купил если честно :) Ты бы хоть какие-нибудь вотки нового фотика выложил что ли :)
PS: Было бы здорово все-таки бубликовать комментарии, а то вот предыдущий мой так и не опубликован :) Или у тебя тут цензура?

Обо всяком разном комментирует...

Ну так вот посмотри на те сумки, что я отобрал - там есть набор дополнительных аксессуаров, что к ним цепляются. К некоторым можно даже и бутылку с водой приделать :-)
Рюкзак мне не нравится:
1) снижается подвижность значительно
2) неудобно доставать технику - это же каждый раз снимать одевать рюкзак...

Опять же можешь посмотреть на указанную мной Reporter D300 AW - туда можно и бумажник положить, и телефоны... и вообще. Но весит, блин :-)

А фоток с нового аппарата пока только те, что я пробовал делать, когда покупал - я ведь его положил в шкаф и не достаю - сначала сумку надо купить, а то даже непонятно, куда его в машине положить так, чтобы он не ползал ни по салону, ни по багажнику...

Обо всяком разном комментирует...

Да, и цензуры то вообщем-то нет, просто и 27 и 28 прошли под флагом работы... :-)