суббота, февраля 07, 2009

Конец долгам - это здорово!

Для большинства моих друзей не секрет, что я в последние годы очень активно привлекал различные кредитные ресурсы - автокредиты, кредитные карты. Основание для этого было очень простое - мы живем сейчас, сию минуту, а потому жить следует в полную силу, не откладывая желаемые покупки на день грядущий.

Описанной выше жизненной концепции я придерживался до последнего времени. Я, также как и многие люди в мире, считал, что в случае чрезвычайной ситуации можно использовать перекредитование, погашая задолженность по одной кредитной карте за счет средств на другой карте, такой же кредитной. И делать так можно практически неограниченно, перекладывая деньги с карты на карту, просто платя проценты и комиссии, а в случае возможности - и не платя процентов за счет льготного периода кредитования. Эта концепция также опиралась на то, что, получая значительный доход, причем полностью подтверждаемый налоговыми документами (ф. 2НДФЛ), я могу без вопросов получать, при необходимости, дополнительные кредитные ресурсы: ведь банки на самом деле проверяют только одно - сумма ежемесячных платежей по всем видам обязательств не должна быть больше 50% дохода. Это четко прописана в правилах большинства банков, и до недавнего времени не было никаких проблем.

Однако в конце года ситуация изменилась, один из банков отказал в увеличении лимита. Описанная выше схема дала сбой. Банк, как всегда, не объяснил причину отказа. А наблюдения за развитием экономической ситуации оптимизма не добавляли.

В итоге, я решил временно приостановить практику использования кредитных ресурсов. Сделать это можно было только за счет годового бонуса. Изначально я планировал его потратить на обновление бытовой технки дома, оплаты фитнеса, подарки девушке и лишь частично - на погашение задолженностей по тем кредитным картам, где в последнее время выросли процентные ставки.

В итоге, чтобы осуществить задуманное я отказался от первоначальных планов и погасил 100% задолженности по кредиту и кредитным картам. На текущий момент мой автомобиль уже не находится в залоге, а я никому не должен ни копейки.

Интересное ощущение, вернулись спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Мои поздравления! Очень правильное решение! А я не устоял со всеми этими курсовыми проблемами и т.д. и ушел в минус на 1 ЗП. Так что пока опять с долгами, но надеюсь не надолго...

Обо всяком разном комментирует...

Хм.. Ну на самом деле сейчас уже поздно пить боржоми. Покупать дорогую технику сейчас... Через полгода-год, когда американцы напечатают долларов столько, что стоить он будет дешевле бумаги и краски, потраченной на его производство, вот тогда и будем покупать... У нас то, в отличии от них, печатный станок пока не запущен :-)

Анонимный комментирует...

Думаю еще не поздно, а в сильный рубль в этом году я если честно не верю. Года через 2-3 вполне возможно...