суббота, февраля 28, 2009

Техосмотр по закону? Не вопрос!

Осталась еще неделя и будет ровно три года, как я купил автомобиль. Как известно, по действующим ныне правилам, новые автомобили проходят государственный технический осмотр непосредственно после покупки, а затем - через 3 года.

По идее, я мог пройти его в марте, но тут было время и решил сделать раньше - в феврале. Для начала следовало получить разрешение на досрочное прохождение, поскольку правилами предусмотрено, что автомобили должны проходить следующий осмотр в месяц, указанный на действующем талоне. Такое разрешение я запросил письменно, заказным письмом с уведомлением на имя главного гос. инспектора БДД местного отделения ГИБДД.

Для исключения множества итераций по прохождению, я решил до визита в ГИБДД посетить станцию тех. обслуживания и проверить основные параметры. Что и было сделано вчера. Специалисты Рольф отрегулировали фары, заменили лампы передних габаритов, проверили и отрегулировали сход-развал, испытали и настроили тормозную систему. По итогам своей работы мне выдали набор документов, автоматически формируемых стендовым оборудованием, которое я планировал использовать в случае возникновения спорных ситуаций в ГИБДД. Машина, как всегда, была отлично вымыта снаружи и внутри.

Вчера вечером я забрал из машины домой на инспекцию автомобильный набор, проверил комплектность аптечки, состояние огнетушителя. В итоге было установлено, что перед ТО мне нужно: обновить лекарства в аптечке, заменив просроченные препараты, купить новый знак  аварийной остановки и огнетушитель.

Процедура осмотра была намечена на сегодня. С утра я съездил в ГИБДД, взял квитанции для оплаты, после чего поехал в сбербанк. Там оказалась такая куча народу, что я решил поискать другое отделение. Купить все нужные для аптечки лекарства в одном месте также не получилось. В итоге, обойдя три аптеки и два отделения сбербанка, я все же смог купить все что нужно. Остались еще огнетушитель и знак. За ними пришлось съездить в ОБИ.

Итак, где-то в 12:45 я оказался на пункте ГТО. Выяснилось, что с 13:00 у них обед, поэтому мне только выдали бланк карты осмотра и отправили гулять. Съездив домой пообедать, я вернулся туда в 14:30. Очередь была из 8 машин. Пока  ждал, я успел привести в порядок багажник, отмыть стекла и фары.

И вот я внутри. Проверка световых приборов, стеклоочистителей, омывателей. Все ок. Тормозной стенд...

Справочно. На тормозном стенде измеряется несколько параметров. Везде далее я буду говорить только об одном -  относительная разность тормозных сил колес оси(в процентах от наибольшего значения).

Передняя ось - в норме, задняя - разность 30%, затем 26%, при нормативе  <=20%.  Начинаю объяснять, что этого просто не может быть, это бред, сбой оборудования - все что угодно, тормоза не могут меньше чем за сутки уйти на столько от норматива, показываю бумаги из Рольф. Мои замечания не принимают. Ребятам абсолютно наплевать на заключение официального диллера марки, полученное с использованием сертифицированного производителем оборудования, мастерами, прошедшими авторские курсы Huyndai Motor Company. Заключение - машина неисправна. Далее еще проверили наличие аптечки, знака, огнетушителя, но это уже не имело значения. Спрашиваю у проводивших осмотр господ, нельзя ли проверить еще раз? Мне отвечают -  вставайте снова в очередь.

Я возвращаюсь, встаю снова в очередь. А пока жду своего часа, катаюсь по площадке, сушу тормоза - так мне по телефону посоветовал мастер из Рольфа.

И вот я снова внутри. Передняя ось - опять ОК, а задняя.. первое измерение - 40%, потом 20%, потом 33%, затем 19%. Просто фантастика какая-то. В итоге, старший инспектор все же зачеркнул слово "не исправен" и написал "исправен". Итак, машина исправна.  Талон я получил. Следующей ГТО - в 2011 году, теперь по графику - в феврале.

Итоги. В современной России многие водители считают, что проходить госурарственный осмотр не нужно вовсе и находят разные пути для того, чтобы получить талон без посещения ГИБДД, либо с посещением, но без инструментального контроля. Я же считаю, что безопасность на дороге - это наше общее дело и потому искать такого рода пути не следует. Людям, придерживающимся моего подхода будет небезинтересно узнать, сколько же на круг стоит пройти техосмотр самостоятельно?

Расчет будет такой:

Статья затрат Сумма, руб.
Тарифы за прохождение ГТО 545,00
Комиссия банка за оплату ГТО 40,00
Аптечка. Обновление лекарств 257,40
Огнетушитель, знак аварийной остановки 588,00
Подготовительные работы Рольф 7179,84
   
Итого: 8610,24
   

 

Комментариев нет: