суббота, сентября 22, 2007

Дороги: наболевшее

Неблагодарная это вещь - писать о московских пробках. О них пишут все, они были, есть и будут в ближайшее время. И касается это нас всех, даже тех, кто ездит по дорогам на общественном транспорте.

У пробок есть несколько причин... Из тех что на поверхности можно назвать следующие:

  • Дороги: ошибки в проектировании
  • Дороги: их просто мало
  • Водители: нарушение правил ДД
  • ГИБДД: экстренная организация движения

Обо всем по порядку.

Дороги: ошибки в проектировании

На дорогах (МКАД, ТТК, садовое кольцо) практически нет специально выделенных полос разгона/торможения. Это приводит к тому, что при выезде и, особенно, съезде с магистрали поток поворачивающих автомобилей тормозит основной поток машин. Если бы полоса рагона-торможения была, то этот поток разгонялся и тормозил на отдельной, выделенной полосе движения, не снижая общей скорости потока в "основной" правой полосе.

Среди мест, где полоса торможения есть на МКАД мне в голову приходит только одно - съезд с внешней стороны МКАД на Новокаширское ш. Еще в некоторых местах есть небольшие полосы разгона, но они как правило очень короткие, а часто - узкие (съезд на внешнюю сторону МКАД из области с Новорязанского ш.)

Дороги: их просто мало

Да их мало, машин становиться больше год от года, а дороги строяться медленно. Они просто не успевают за количеством машин - ведь с нынешними ставками по кредитам купить машину перестало быть проблемой для большинства жителей Москвы.

Водители: нарушение правил ДД

Я бы сказал, что процентов 30-40% всех Московских пробок связано именно с этим фактором. И дело даже не в авариях - о них ниже. Я уже сказал, что полос торможения на наших городских дорогах почти НЕТ. Соответственно, вместо того, чтобы занять правый ряд и спокойно и предсказуемо съехать с дороги в соответствии с правилами, люди пытаются съезжать со второго, а то и третьего рядов. Естественно, что съезд, спроектированный под одну полосу их всех вместить не может, все тормозят: 1-й ряд стоит из-за отсутствия полос торможения, 2-й и 3-й стоят из-за нарушения пункта правил, запрещающего поворот не из крайней правой полосы. При этом остальные ряды (где они есть) будут останавливаться из-за того, что машины из 2 и 3-го рядов, которым не надо поворачивать, будут туда перестраиваться.

ГИБДД: экстренная организация движения

По информации, полученной по радио, вчера, 21/09/2007 на Ботанической улице в Москве произошла крупная авария с лобовым столкновением. Это парализовало движение по Ботанической улице в сторону центра города. Разметка по всей длине этой улицы, кроме одного перекрестка сплошная, что по правилам ДД запрещает разворот. Мой коллега ехал один километр полтора часа (я вовремя заметил "хвост" на Алтуфьевском шоссе и смог это объехать). Когда мы разговаривали по телефону, я у него спросил - собирается ли он ехать дальше также или всеже развернется, нарушив ПДД? И он в ответ мне сказал - "тут стоят сотрудники ДПС".

Сотрудники ДПС просто стояли и ждали, когда же у кого-нибудь кончаться нервы и он развернется. За это у нас теперь очень хорошие штрафы.

Такое поведение сотрудников ГАИ несовместимо, на мой взгляд, с понятием обеспечения БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Ведь гораздо правильнее было оперативно сделать следующее:

  • на повороте с Алтуфьевского ш. на Ботаническую улицу установить временный знак - полоса только для движения маршрутных транспортных средств.
  • в одном-двух местах на Ботанической улице установить временный дорожный знак "Место для разворота"
  • в местах разворота осуществлять регулирование движения с целью обеспечения безопасного проезда транспорта.

Знаки "место разворота" нужны для тех, кто успел встать в эту пробку до того, как въезд на нее был бы закрыт.

Это было бы идеально. Однако сделано не было. Результат: многочасовая пробка. Двое моих коллег в нее попали: один развернулся на перекрестке с улицей академика Комарова, другой - ехал на общественном транспорте и проехал улицу полностью за... 2.5 часа.

Вообщем, уважаемые автомобилисты, пробки - это наша общая проблема и головная боль - давайте же будем вежливыми на дорогах, соблюдать, по мере сил правила и не создавать своими действиями дополнительных заторов на "ровном месте".

Комментариев нет: