вторник, января 06, 2009

Финляндия - Швеция - Эстония: День 3

Один из самых сложных дней в поездке - порядка 200 км пути, граница, затем еще около 200 км до Хелсинки. Для многих не секрет, что перед погранпереходом Торфяновка/Valimaa бывают довольно длинные очереди из желающих временно покинуть пределы нашей необъятной... И, хотя очередь эта и делится на автобусы, грузовики и легковые автомобили, это не спасает - слишком много желающих уехать. К счастью, технический прогресс не стоит на месте, в этом году появился очень интересный ресуры - На Границе.РУ. Благодаря этому сервису мы уже несколько дней отслеживали состояние дел на переходе. В результате решили поехать пораньше, в надежде опередить большинство народа. Мы были на границе в 11:20, а ее прохождение заняло у нас не более 1.5 часов, что считается очень неплохим результатом. На этот раз никаких вопросов у пограничников по поводу моей внешности не возникло и мы отправились дальше.

По дороге от Valimaa до Helsinki, мы заехали в городок Porvoo. Интерес тут представляет старая часть города - старые деревянные дома, одно-, максимум - двух-этажные. Это не музей, там до сих пор живут люди, хотя дома явно построны в XIX веке.

За время пути по России, машина покрылась толстенным слоем льда и грязи, и, после въезда в Финляндию, где в отличие от нас, дороги не поливают всякой химической гадостью, я стал испытывать дискомфорт от такого состояния машины. В результате в городе Porvoo мы нашли автомойку, к сожалению - автоматическую, и помылись. И даже эта штука не отмыла машину не полностью - на переднем бампере осталась грязь...

Дальнейший путь до отеля, расположенного в пригороде Хельсинки - г. Espoo, прошел спокойно. Возникла было мысль отставить машину у гостиницы, а самим поехать в Хельсинки на электричке - это позволило бы расслабиться в городе. Но такой вариант событий не был мною учтен при подготовке поездки - отель расположен очень далеко от ж/д станции и дойти до него пешком сложно, а платить деньги за такси не имеет смысла.

Приехав в отель, мы бросили вещи в номер и поехали в Хельсинки, на машине. К сожалению, было уже темно и сделать какие-то более-менее нормальные фотографии не получилось, разве что одну...

Мы были голодны, а на улице было очень холодно. Поэтому мы пошли есть. Обойдя несколько мест, остановили свой выбор на заведении Maya Bar and Grill, находящейся в центре города, на вокзальной площади. Качество еды, сервиса было на достаточно высоком уровне, имелось меню на русском языке, и, как выяснилось случайно, соотечественники в числе персонала. С этим выяснением произошел курьезный случай: мы уже закончили есть и я стал просить счет. Совершенно не сосредотовшись на происходящем, я попросил проходящую мимо официантку принести счет... по-русски. Да, да, так и сказал: "Посчитайте нас, пожалуйста". А она возьми да и спроси на чистом русском языке - "Вас считать вместе или по отдельности?".. :-) При этом заказ у нас принимала другая официантка, общение с которой строилось не просто на английском языке, а посредством пронумерованных пунктов меню... Все бывает, оказывается...

Анонимный комментирует...

Товарищи, ну сколько можно уже праздновать!? Уже как-то поднадоели эти праздники, наверное правы были те, кто советовал куда-нибудь ехать, а не валять дурака все 10 дней. Уже реально делать нечего - дома прибралась, отмыла и отчистила всё что только возможно, отметили с нашей шумной компанией Хэппи Нью Еар, отошли от его отмечания, доели и допили всё, что осталось от новогодней пьян.. ночи :) Отошли от доедания и допивания, смотались на природу, пожарили курочку на гриле, покатались на сноуборде, сходили в боулинг, в кино поглядели Чёрную Молнию, покатались с горок на ватрушках, в гости к родителям съездила. Сегодня утром проснулась и поняла, что впереди ещё пять дней отдыха. Чем заняться ещё, уже ума не приложу. Кто вообще чем занимается в эти праздники, поделитесь со мной идеями.
ЗЫ И правда говорят, что 10 дней отдыха - это удар, но не только по экономике страны, но и про нам самим)))

Странно, искал совсем не это, гугл выдал Ваш сайт, и судя по всему не зря, есть что почитать! Goodwork!