суббота, мая 31, 2008

Мобильное позицонирование

Итак, была поставлена задача найти решение для организации разделяемого доступа к GPS модулю. Искомое решение должно было отвечать следующим функциональным требованиям:
  1. Одновременная работа 2-х и более программ с GPS-модулем.
  2. Возможность передачи GPS данных через Bluetooth.
К нефунциональным требованиям относятся: 
  1. Совместимость с Windows Mobile 5, Asus P535.
  2. Совместимость с используемыми программами GPS. 
  3. Минимальные требования к оперативной памяти.
  4. Простота настройки.

В результате поиска было найдено решение Franson GPSGate 2.6. Указанный продукт обладает массой достоинств, так он может, получая данные от GPS, передавать их по нескольким направлениям одновременно:

  • программам, установленным на мобильном устройстве;
  • компьютеру, подключенному по ActiveSync;
  • в сеть TCP/IP (по собственному протоколу и по HTTP);
  • в эфир, по протоколу Bluetooth;
  • на выделенный сервер GPSGate Server или на сайт GpsGate.com.

Есть еще множество функций, но они мне данный момент не интересны и потому рассматривать их я не буду. Функцинальные требования выполнены полностью, нефункциональным требованиям данное решение также соответствует.

Программа стоит от 10 до 15 евро в зависимости от модификации: Express или Standard.

Как несложно увидеть, моим функциональным требованиям отвечает версия Express. Однако мне показалось интересным одна из функций версии "Стандарт" - возможность передачи данных на сервер GPSGate.com.

В целях обеспечения спокойствия близких мне людей, некоторые из которых весьма сильно переживают, когда я поздно вечером/ночью езжу на машине, может быть интересным предоставить им возможность всегда знать, в каком месте я сейчас нахожусь.

Настроить отображение в блоге моего текущего местоположения оказалось делом 2.5 часов - не было изначально понятно, как именно реализовать отображение с учетом ограничений шаблона оформления блога. Но эта задача оказалась решена. В результате вы все можете видеть соответствующий Widget на боковой панели.

Если все это будет нормально работать, то через 10 дней я куплю полную версию программы, а если отображение на сайте работать будет плохо - возьму ограниченную.

Комментариев нет: