суббота, мая 17, 2008

О поездке в Финляндию

Поездка в Финляндию была запланирована в первой половине апреля как способ проведения майских праздников и первый шаг в получении годовой многократной визы на въезд в страны Шенгенского соглашения.

К сожалению, мне не удалось найти компанию (разные люди не смогли по разным причинам). Поэтому я начал колебаться и сомневался до последней недели апреля, когда все же решил, что такая поздка может представлять интерес и без чьего-либо общества.

В итоге изначально запланированную как ultra-low-cost поездку -на собственной машине, с ночевками в кемпингах (во взятых на прокат палатках или кемпинговых домиках), пришлось изменить на обычную, с авиаперелетом и 3-х звездочной гостиницей недалеко от центра Хельсинки. При этом, однако, удалось воспользоваться спецпредложением Аэрофлота, что позволило удержать стоимость перелета в экономически обоснованных рамках.

9 мая 2008 г. День 1. Москва-Хельсинки-Турку

Этот праздничный выходной день начался с будильника. Рано, около 6 утра. Еле успел перекусить, да побриться - и уже позвонили из "Рено Такси". Нравиться мне эта компания - они часто приезжают раньше срока, и не берут дополнительных денег за ожидание.

До Шереметьево 2 доехал за 20 минут. Я ожидал на шоссе поток дачников, но, по-видимому, те еще не проснулись.

В Шереметьево я воспользовался киоском самостоятельной регистрации - отсутствие сдаваемых в багаж вещей сделало регистрацию очень простой: ввод имени и фамилии, номера брони и возможность самостоятельного выбора места. Впрочем, место я выбрал еще при бронировании и менять его не стал - 12F, у окна.

А вот дальше... А дальше был паспортный контроль. Девушка долго смотрела на меня, потом в паспорт, потом снова на меня... Потом попросила еще какие-нибудь документы. Получила внутренний паспорт. Не успокоилась - стала спрашивать полный возраст, потом позвала капитана. Они стали вдвоем смотреть... Потом капитан сказал "выпускай" и посочувствовал, что до 2010 г.(срок окончания действия паспорта) еще много времени...

И вот я завтракаю в зале вылета. За время завтрака я попробовал изучить, как работает Wi-Fi -результаты не радуют - из 3-х доступных сетей (mts, beeline, registaer-sh2) публичными являются первые две. Как и раньше, стартовая страница МТС отображается криво (смена кодировки ничего не дала); в сети Билайн аппарат не может зарегистрироваться, а абонентский отдел Билайна предлагает перейти в другой зал :-)

Ровно в 8:50 объявили посадку, а спустя 10 минут объявили, что посадка закончена... Хорошо работает аэропорт...

Самолет A-319 оказался пустым.. К примеру, на 12-м ряду из 6-ти мест было занято 2. Сосучих конфет опять не дали, судя по всему, аэрофлот этого не делает по определению.
Сам перелет прошел спокойно, однако жаль, что Питер обогнули с юга, а над Балтикой небо было закрыто облаками.

Аэропорт Хельсинки вообще встретил обложной облачностью и дождем. Последний впрочем прекратился пока от аэропорта ехал в Хельсинки...

Чуть не забыл... Финский паспортный контроль. Табличка гласила, что показывать надлежит паспорт и билет. На практике всех также спрашивали, куда и зачем едете, где остановитесь?.. Некоторых просили рассказать детально... Я представил в окно паспорт, распечатку e-билета Аэрофлота и распечатку подтверждения бронирования гостиницы через booking.com. Мне задали всего один вопрос - "куда едете"? Никаких дополнительных вопросов. А равно никаких вопросов относительно внешности. Быстрее многих - возможно потому, что их компьютер показал, что я уже был в Финляндии... Впрочем, гадать бесполезно.

Сравнивать их автобус №615т и наш 851 нельзя - их аэропортовый трансорт "делает" даже туристские автобусы некоторых турфирм.

Автобус заканчивает свой маршрут у железнодорожного вокзала. Оттуда до гостиницы 15 минут ходьбы.

Гостиница Anna Hotel очень обрадовала - маленькая и уютная, в старом здании. В номере - все удобства, включая сейф и минибар. В комнате обнаружил, что есть Wi-Fi, причем, как выяснилось, бесплатный.

В общем, передохнув и умывшись, я отправился к вокзалу. Мне предстояло воспользоваться финской ж/д и попасть в Турку. На полпути до вокзала вспомнил, что путеводитель остался в гостинице. Но так даже интереснее - придется зайти в туристский офис, взять карту.

13:09 Поезд. Pendolino train to Turku. Комфортный и очень тихий - в этом смысле напоминает испанские поезда и не идет ни в какое сравнение с нашими громыхающими составами. Пока ехал, погода менялась на глазах - начал оправдываться прогноз о том, что в Турку солнечная и теплая погода. На небе остались лишь мелкие облака. В целях экономии времени пообедать решил в поезде, чтобы к Турку быть уже полным сил и не тратить времени на выбор кафе. Только посмотрел на скорость, отображаемую на табло в вагоне - 178 км/ч. Тут на машине так не поездишь...

15:00. Турку. За окном светит солнце, тепло. Вокзал совсем маленький, меньше чем в городах этого уровня в России или, к примеру, Франции. Хотя платформ много.

Как выяснилось, туристического офиса на вокзале нет, хотя бесплатную карту оказалось возможным взять в билетных кассах. Она совсем бесплатная - вся состоит из рекламы. По нумерованным позициям постоянно попадаешь на клубы и рестораны. Проката велосипедов на вокзале также не оказалось.

Первая цель - крепость Турку, что находится рядом с паромными терминалами. Пешком, как выяснилось, путь не близкий. Но я выбрал маршрут по набережной реки и по пути фотографировал всевозможные яхты и парусники, которых там очень много. Впрочем, большая их часть сейчас - кафе и рестораны, есть один музей. Приятно, что это не модели, а настоящие суда.

Идя дальше, я дошел до Forum Marinum - это крупнейший морской музей и центр изучения морской истории Финляндии. Внутри музея я провел 1.5 часа. Наибольшее впечатление оставили различные яхты, выставленные там, каюта круизного лайнера, и огромное количество моторов для лодок.
Также в музее имеется огромное количество макетов военных кораблей разных лет, мин, торпед и, конечно, фотографий.
Сравнивая с военно-морским музеем в Санкт-Петербурге, могу сказать, что последний и рядом не стоял, детский сад по сравнению с музеем в Турку. Я даже отзыв в книге им оставил, чего я в музеях обычно не делаю.

От музея уже совсем близко до крепости, куда я и направился... К сожалению, на осмотр крепости нужно не менее 1.5-2 часов, а у меня было только полчаса - в 18:00 она закрывается. По убранству ее можно сравнить с замком Амбуаз во Франции - большинство комнат пусты.

В 18:00 меня попросили выйти, поскольку музею пора было закрываться. Но вежливость на уровне - меня не попросили покинуть помещение немедленно, но просто предложили ускориться в осмотре.

Покинув крепость, я обошел ее с другой стороны... Обошел и понял, что наши соотечественники - все же свиньи: позади крепости на красивом и ухоженом газоне я обнаружил группу туристов, говорящих на русском языке...

Сфотографировав крепость, я сел в автобус и поехал в центр - хотелось зайти в туристский офис. Впрочем офис оказался закрыт (работает до 16:00) и я пешком отправился к кафедральному собору. Хотя это и не Notre Dame de Paris, но впечатление оставляет сильное. А в музей собора я попал вообще бесплатно - €2 по банковской карте они не проводят, а наличных у меня даже в таком количестве в тот момент не оказалось - все в автобусе отдал.

В соборе было много туристов и все - россияне. И автобусы у собора - все с питерскими номерами.

Времени оставалось только чтобы до вокзала дойти, что я и сделал. И через 2 часа уже был в Хельсинки. В гостинице, изучив телевизор, обнаружил звук спутникого канала ОРТ-International. Только звук, видео-сигнал кодирован, так что посмотреть на праздник в Москве не удалось.


10 мая 2008 г. Тампере.

Проснулся даже без будильника, в 7 утра. Умывшись и позавтракав, отправился на вокзал. На этот раз пошел другой дорогой, чем вчера - надо же новые места и в Хельсинки посмотреть. Погода классная - солнечно и 20 градусов. На вокзале заснял поезд Pendolino, на котором мне предстояло ехать и ряд других интересных составов.

И вот я уже еду в Тампере. По дороге поезд делает остановку в городке Tikkurila - интересно, известную краску здесь делают?

10:56... точность-вежливость королей. Это я о финских железных дорогах. Вокзал в Тампере несколько больше своего собрата в Турку. И на этот раз туристский офис находится прямо на вокзале...Но... Да-да-да. Вы догадались правильно - он работает пн-пт, 10-16.

Оставался еще шанс, что прокат велосипедов будет прямо в городе... Или можно было зайти в интернет и найти частный пункт проката. Но я решил, что пешком ходить полезно!

Вооружившись картами, находящимися в свободном доступе рядом с закрытым офисом, я стал планировать маршрут. Кстати, с картами здесь все хорошо: на карте с тремя пешеходными маршрутами рекламы практически нет, имеется хороший путеводитель, в т.ч. и на русском языке. Он также бесплатен.

Я выбрал пешеходный маршрут так, чтобы сначала выйти к озеру Nasijarvi, потом обойти достопримечательности вдоль реки, соединяющей его с Pyhajarvi. Что и было проделано. Порадовало здение библиотеки интересной современной архитектуры, парк и, конечно, вид на Nasijarvi.

Поток, соединяющий озера, начиная с XV в. использовался как источник воды для различных фабрик и мануфактур. В XX веке веке фабрики были закрыты и водная артерия стала использоваться как источник электроэнергии. Производственные помещения фабрик перестроены - там теперь театр, рестораны, офисы. Обойдя реку со всех сторон, я направился к кафедральному собору.

Наступало время обеда... Я решил, что если уж я в Финляндии, то хватит есть всякую фигню и решил выбрать ресторан национальной кухни. Место было найдено благодаря местному путеводителю - я пошел в ресторан "Харальд". Место стилизовано под деревню викингов и блюда здесь подают соответствующие. Я съел сырный суп, закуску с козьим сыром и каре из оленины, а запивал все это очень вкусным темным пивом местного производства.

Все съев, я понял, что ужинать сегодня не буду. Выйдя из ресторана, я стал намечать дальнейший маршрут. Решил, что нужно посмотреть на южное озеро Pyhajarvi поближе. Дойдя до него, я пошел по парку Pyynikki сначала вдоль озера, а потом - вверх, в сторону одноименной смотровой башни. В парке был обнаружен отель сети Scandic. Его расположение очень удобно с точки зрения тихого отдыха. По мере движения к башне попались совершенно "обнаглевшие" белки - бегают рядом с людьми и ничего не боятся.

Поднялся на башню. Вид оттуда совершенно потрясающий - два озера и город - как на ладони.

Сфотографировал людей, потом они меня. И сделал потрясающие видовые кадры.

А потом настало время идти на вокзал - мое время в этот приезд в Тампере подошло к концу. В этот раз я ехал не на Pendolino, а на Intercity. Поезд отличается наличиемдвухэтажных вагонов, на 2-х этажах которых находятся места бизнес-класса.

Как и при возвращении из Турку, поезд почти пустой - в салоне на 1-м этаже одновременно ехало не более 7 человек.


11 мая 2008 г. Хельсинки-Москва.

Проснулся опять по будильнику, в 7 утра. Умывшись, собрав вещи и позавтракав, пошел выписываться. Процедура выписки получилась любопытная. Называю номер комнаты, мне говорят цифру - 160 евро... Не задумывась, даю карту... Ее прокатывают, и возвращают мне вместе с детализированным счетом, в котором я обнаруживаю незаказанные мною вещи - копировальные услуги стоимостю 4 евро... Когда я сообщил об этом менеджеру, последняя без возражений сказала, что сейчас все исправит... И тут началось интересное. Она сделала возврат по карте, который не прошел. Вот так - сумма, блокированная в первый раз, не разблокировалась. После этого она прокатывает карту на сумму, на 4 евро меньшую. Итого, я получаю двойное списание. Звоню в банк - мне говорят, что операция "отмена покупки" по непонятным причинам не прошла. Говорю это менеджеру, прошу позвонить в их карточную компанию. Она звонит, ей подтверждают, что все корректно - списание, отмена, списание. Ну да ладно, в любом случае, сумма вернется через 30 дней.

Дошел до вокзала, сел в автобус и через полчаса уже был в аэропорту. Регистрация не составила никакого труда, как и всегда с электронным билетом, требуется только паспорт.

Контроль безопасности. В Москве на вылете в Шереметьево, меня заставили выкинуть пену для бритья, в связи с чем по прилету в Хельсинки я купил новую. Сейчас перед вылетом я предусмотрительно ознакомился с правилами, где написано, что пена для бритья может быть взята на борт. Однако, как выяснилось, она большого размера и потому не проходит - снова пришлось выкинуть. На будущее надо перед поездкой, когда вещи не сдаются в багаж, покупать маленькую упаковку. А еще в ходе контроля выяснилось, что я забыл вернуть ключ от гостиницы - он у меня в кармане "запищал" при прохождении детектора металлов. В результате, контроль я прошел и потом уже стал думать, что делать с ключем... Поскольку вывозить его из страны не хотелось, я оставил его в информационном бюро аэропорта - они при мне связались с отелем и обещали вернуть.

Паспортный контроль. И снова никаких проблем с проверкой внешности.

Самолет, которым я летел, выглядел очень новым - похоже Аэрофлот обновляет парк техники. Два часа и вот я на Родине.

Очередной паспортный контроль. И снова никаих проблем с моей идентификацией... Осталось понять, почему такие проблемы на выезде бывают.

Комментариев нет: