суббота, января 26, 2008

Fly and drive: организационные мероприятия

Итак, все основополагающие решения касательно места и времени проведения отдыха приняты. Для того, чтобы запланированный отдых стал реальностью был необходим комплекс мероприятий:
1) купить авиабилеты;
2) забронировать автомобиль;
3) выбрать и оплатить гостиницы;
4) оплатить медицинскую страховку;
5) получить визу.

Поскольку интернет изобрели давно, решение пунктов 1 и 2 никаких вопрос не вызывает.

1) Самолет

Аэрофлот уже давно позволял бронировать билеты через интернет, а с июня 2007 г. приступил к продаже электронных билетов. Эти билеты стали абсолютно полноценными и не требуют визита в офис с целью распечатки стандартного бланка билета. Итак, 7 ноября были заказаны и оплачены авиабилеты на рейсы SU 113 2 января и SU 114 8 января.

2) Автомобиль

Будучи держателем банковской карты банка-партнера Hertz, я решил воспользоваться услугами именно этой прокатной компании. Был заказан автомобиль класса Ford Focus. Да именно класса. То есть Hertz не гарантирует конкретную модель и комплектацию. Гарантируются лишь рамочные характеристики автомобиля (количество дверей, наличие кондиционера, тип коробки передач, ABS). Уже после бронирования я дополнительно переписывался со службой поддержки Hertz с тем, чтобы нам был предоставлен автомобиль с установленными на нем зимними шинами.

3) Размещение

Мы решили не сильно экономить на гостиницах, предпочтя комфорт и удобство риску подпортить впечатление от отдыха. Как следует из запланированного маршрута, нам были нужны гостиницы в Берлине, Гамбурге, Бремене и Дрездене. Основным способом выбора гостиниц стал сайт Booking.com, один из мировых лидеров интернет-бронирования гостиниц. В ходе изучения предложенного сайтом ассортимента я вышел на испанскую сеть гостиниц NH Hoteles, широко представленную в Германии отелями категории 4*. Отели этой сети были во всех городах маршрута, кроме Бремена. В результате было принято решение во всех городах кроме Бремена заказать размещение в NH Hotels, а в Бремене выбрать из рекомендуемых Booking.com гостиниц 3*. В итоге мы остановились на следующих гостиницах по маршруту соответственно: NH Berlin City-West, HN Hamburg Horn, Montana Hotel Bremen, NH Dresden, NH Berlin Treptow.

4) Страхование

Я являюсь клиентом ОСАО Ингосстрах уже почти 2 года, и меня полностью устраивает качество их услуг. Поэтому сомнений по поводу выбора страховой компании для оформления медицинской страховки у меня не было. Я также рассматривал возможность приобретения страхового полиса по риску невыезда. Основной причиной, по которой мне хотелось оформить этот полис стало то, что мы получали визу самостоятельно, а в поездку были уже вложены значительные средства. Однако в силу некоторых осложнений, о которых я скажу ниже, выполнить условиях программы страхования от невыезда оказалось невозможно.

5) Визирование

Как известно, Германия входит в зону действия Шенгенского соглашения, которое, в том числе, опредяляет общие для всех стран-участников правила получения визы и приблизительный перечень необходимых документов.

Однако получение визы в посольствах некоторых стран сопряжено с необходимостью выполнения дополнительных условий. Так, для получения шенгенской визы в посольстве Германии необходимо заблаговременно, не менее чем за месяц до поездки, азписаться на собеседование, кроме того, необходимо не только представить подверждение бронирования отелей на весь срок пребывания в стране, но и представить документы, подтверждающие предоплату размещения в этих отелях. На практике это означало необходимость запросить во всех отелях, в которых мы планировали остановиться, факсимильные подтверждения об оплате проживания, напечатанные на бланках отеля.

Это условие и стало основным вопросом организации поездки. В ходе его решения я обнаружил, что отели не получают электронную почту, которую я направляю через @mail.ru, кроме того, сотрудники некоторых отелей были удивлены такими требованиями настолько, что для дополнительных объяснений мне пришлось общаться с ними устно, по телефону.

На эту переписку, телефонные переговоры, повторные телефонные переговоры с объяснениями того, какой же именно факс мне необходим ушло около 10 дней. В связи с этим я не смог выполнить условие программы страхования от невыезда о том, что данная страховка оформляется не позднее чем через 3 дня с даты полной оплаты тура. В моем случае между получение первого и последнего факса с подтверждением оплаты прошло значительно большее время.

С другой стороны, я получил ценный опыт языковой практики, общаясь с немцами на английском языке.

Итак, все факсы были собраны, получены выписки из банка о наличии средств на счете, справка с места работы и прочие документы, указанные правилах получения визы. 13 декабря Вова и я сдали документы в посольство. А 19 декабря получили обратно паспорта с проставленными в них визами. Приятно поразила оперативность работы посольства в те горячие предновогодние дни.

С получением виз организационная подготовка к поездке была завершена.

Комментариев нет: