понедельник, января 28, 2008

Fly and drive: Берлин. День 1. Часть 1.

Про перелет из Москвы скажу кратко - он прошел совершенно нормально, никакой турбулентности не было.

GPS

В ходе полета, после набора высоты, я активировал функцию GPS на коммуникаторе и отслеживал наше положение на карте, а также высоту и скорость полета. Общий вывод - GPS работает на борту, если сидеть у иллюминатора. Идеальный прием наблюдается если вложить устройство в щель между иллюминатором и солнцезащитной шторкой.

УРА!!! Берлин!!!

"Уважаемые дамы и господа, наш самолет совершил посадку в аэропорту Берлина. Температура за бортом +3 градуса. Просим Вас оставаться на своих местах до полной остановки самолета и выключения табло "Пристегнуть ремни".

Это только у наших соотечественников принято вскакивать с кресел сразу после этого объявления? :-)

"Уважаемые пассажиры. По требованию иммиграционных властей Вам необходимо пройти дополнительный контроль".

Что означает эта фраза стало ясно при прохождении паспортного контроля - помимо паспорта с визой у некоторых граждан "не EU" спрашивали наименование и адрес отеля, кого-то просили предъявить обратные билеты.

Вову не попросили ничего, меня попросили показать билет. Показал распечатку электронного билета, где 90% надписей - на русском языке. Инспектор поизучал документ и вернул, не сказав ничего, поставил штамп и пропустил. Понял ли он написанное на бумаге?.. Этого мне уже не узнать :-) Для целей дальнейшего повествования отметим, что это был 1-й случай, когда потребовались копии электронных подтверждений.

Аэропорт Schonefeld - тихое место, рейсов там немного. Однако работают немцы очень оперативно - багаж уже ездил по транспортеру к тому моменту, как мы прошли паспортный контроль.

Зеленый коридор... Зал прилета... А вот и указатель Hertz.

Hertz

Даже если не обращать внимания на надписи на немецком, можно сразу понять, что ты в Европе - с тобой здороваются, когда ты заходишь в магазин или какую-нибудь контору. Здороваются и улыбаются. Тебе рады.

Так было и тут. Выяснилось, что распечатка с номером брони не требуется. Для получения заказанной машины достаточно трех вещей
- паспорт (заграничный, естественно);
- водительское удостоверение (национальное, об этом ниже)
- банковская карта (классическая или выше, кредитная/дебетовая - значения не имеет).

В ответ на это нам выдали под роспись документ (распечатку) с указанием сроков аренды и перечнем услуг, а также стоимостью, ключ и парковочный билет. Никаких доверенностей не оформлялось. Меня попросили подписать акт, что машина передана нам без кузовных повреждений. На вопрос о том, нельзя ли сначала посмотреть, объяснили, что машина стоит на специальной стоянке, на которой присутствует специально обученный персонал. Если мы увидим, что машина повреждена, то мы должны обратиться к этим сотрудникам на месте и необходимые бумаги будут оформлены.

Что касается водительского удостоверения. На официальном сайте Hertz сказано, что для всех лиц, не являющихся гражданами EU, помимо национального водительского удостоверения требуется также международное водительское удостоверение. Указанный документ у меня уже был, а Вова сделал его специально для этой поездки. Однако, когда мы достали эти документы, нам сказали что они не требуются.

На кредитной карте блокируется полная стоимость аренды. Она включает в себя стоимость аренды (включая все запрошенные дополнительные услуги - "ограничение ответственности", "дополнительный водитель" и "зимние шины") и стоимость опционной услуги заправки бака (машина выдается с полным баком, в случае возврата машины с пустым баком удерживается стоимость топлива по ценам прокатной компании). Важно. Сумма лишь блокируется, но не списывается. Точная сумма будет определена после возврата автомобиля.

Что же мы в итоге арендовали? Это просто великолепно!!!

Параметр

Значение

Марка и модельToyota Auris
Объем двигателя2.0 л
Вид топливаДизельное топливо
Коробка передачРучная, 6 ступеней.
Дополнительная комплектацияСтеклоподъемники всех дверей, раздельный двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, регулируемое по высоте сиденье водителя, лампы в солнечных козырьках, встроенная магнитола с CD-проигрывателем.

В Россию такие комплектации, к сожалению, не поставляются.

Мы очень внимательно осмотрели машину, никаких повреждений на ней не оказалось, а пробег ее составлял 17651 км. Почти новая!!! В бардачке нашелся регистрационный документ. Машина была пославлена на учет в органах дорожной полиции в
мае 2007 г.

И вот мы сели, включили навигатор и поехали в отель. Последний раз я столь тщательно следил за знаками дорожного движения и вчитывался во все таблички... 13 ноября 2003 года, когда сдавал экзамен в ГИБДД.

Навигатор привез нас в отель очень четко и точно. Но это уже совсем другая история...

Продолжение следует...

Комментариев нет: