четверг, декабря 22, 2005

Москва и область: транспортный тупик

Говорить о том, что Москва и область (а точнее жители этих регионов) испытывают серьезные транспортные проблемы - банально. Однако, за последнее время эта проблема вышла на качественно иной уровень. Количество людей в метро выросло просто на глазах по сравнению с сентябрем месяцем. При этом сотрудники метрополитена проявляют крайнюю ограниченность и непонимание - закрываются на ПЛАНОВЫЙ ремонт эскалаторы, на станциях устанавливаются металические ограждения, препятствующие выходу из первых вагонов напрямую к эскалаторам. В разультате получаем давку около эскалаторов из-за их ремонта и длинную очередь, которую приходится выстаивать, чтобы на этот эскалатор попасть. Попадаются ситуации, когда ремонт эскалатора закончен, но вместо того, чтобы использовать оба эскалатора, по прежнему работает один (переход Боровицкая-Библиотека имени Ленина).
Неужели непонятно, что плановые ремонты эскалаторов нужно проводить в летние месяцы, когда одни в отпусках, другие - на машинах (есть же люди, которые зимой на машинах не ездят), а в зимние месяцы метро работать должно как часы.
Другой пример глупости чиновников от метро - это ограничение пассажиропотока при входе на станции. Характерные примеры - это станции Петровско-разумовская, Комсомольская. На первой - открыта только половина дверей, а на второй - всего треть (я имею в виду вход со стороны Комсомольской площади).

Особняком стоит транспортное сообщение Москвы и ближнего подмосковья. Автор этих строк живет в г. Химки и наблюдает каждое утро огромную очередь на маршрутку. Люди готовы стоять на морозе и в снег в ожидании маршрутки, хотя рядом есть автобусная остановка и за время ожидания можно пропустить 2-3 автобуса. Почему же люди ждут? Потому что автобус едет по своему маршруту и не может объехать ни одну пробку, а маршрут при этом проложен через самые проблемные улицы района. Маршрутка же едет так, как ей удобно (правда иногда попадаются водители, которые не знают объездов, но это скорее исключение). Как результат - приехать на маршрутке можно все равно быстрее, чем на автобусе.
Помимо пробок есть еще один момент - размер автобуса. Еще 3-4 месяца назад у нас ходили автобусы, купленные уже б/у в каких-то европейских странах. В них было большое кол-во сидячих мест. Можно было любою пробку спокойно пересидеть (а то и поспать утром). Однако сейчас их почти полностью заменили на ЛИАЗы нового поколения. Не знаю кто проектировал эти автобусы, но кол-во сидячих мест в них сокращено до минимума. В результае - большая часть народа стоит. Ни о каком комфорте говорить тут уже не приходиться.

Ну и последнее, если еще вчера (21/12/2005) было достаточно выйти из дома в 06:55, чтобы будучи на остановке в 07:00 сесть в маршрутку без всякой очереди, то сегодня уже в 06:50 на остановке стояла очередь. Причина ясна - из-за снегопада многие автолюбители отказались от поездки на своем "коне" в пользу общественного транспорта! Здорово. Пробок меньше будет!!! Но!!! Общественный транспорт оказался к этому не готов - количество маршруток НЕ УВЕЛИЧЕНО, интервалы движения в метро НЕ ИЗМЕНЕНЫ!
Ну не умеют наши чиновники оперативно реагировать на изменение ситуации.

Прошу прощения, если резко - но просто наболело.

Комментариев нет: