понедельник, января 04, 2010

Россия - Беларусь - Украина: день 1. Часть 2.

Часть 1 закончилась прибытием в Смоленск и фотографией местной достопримечательности :-) Все желающие могут увидеть на этом доме табличку - "памятник истории. охраняется государством", равно можно увидеть и результаты этой охраны и степень сохранности данного объекта исторического наследия :-(.

От этого особняка, очевидно, чудом достоявшего до наших дней мы поднялись на храмовый холм,IMG_4453 где осмотрели кафедральный Успенский собор, а также сделали  некоторое количество фотографий с видом на стену Смоленского кремля. Периметр Смоленского кремля в 3 раза длиннее периметра кремля Московского, и обойти его, к тому же зимой, достаточно непросто. В связи с этим, а также из-за уже наступивших сумерек, мы решили прокатиться по городу на автомобиле и затем сразу ехать в Минск, не оставаясь в Смоленске на ночевку.

Где-то около 18 часов мы приехали на границу Российского государства. Следует отметить, что пограничный переход между Беларуссией и Россией на трассе М1 сильно отличается от виденного мною в прошлом году поста Россия-Финляндия. Здесь на Российском посту у нас даже не проверили документы (ни на машину, ни удостоверения личности), а Беларусский пост - отсутствовал как таковой. Примерно через километр на Белорусской территории стоит знак "Платная дорога". Как и в аналогичной ситуации в России, в отличие от стран Западной Европы, бесплатный объезд не предлагается. Удовольствие проехать по двум участкам платной дороги составило 44 российских рубля. Следует отметить, что дорога на территории Беларуссии по качеству покрытия и разметки значительно превосходит российскую. Это относится как к трассе М1, так и к дорогам в самом городе Минске.

В столицу Республики Беларусь, город Минск, мы въехали около 21 часа, шоссе плавно перешло в проспект Независимости, а с навигацией в городе помог коммуникатор HTC HD2 с поставляемой с ним программой навигации NAVITEL.

По прибытии в гостиницу "Орбита" мы отказались от бронирования, IMG_4514сделанного за 3 дня до этого, поскольку оно было оформлено с 03.01.2009 и попросили предоставить нам 2 одноместных номера. В результате мы получили 2 номера со всеми удобствами и с очень неплохим ремонтом под ЕВРО,  минибаром и телевизором.

Наскоро умывшись, мы отправились в ресторан - хотелось ужинать. Ресторан вполне соответствовал ожиданиям, хотя меня несколько удивило, что в работающем до полуночи заведении, имеющим дополнительный  вход "с улицы" кухня закрывается уже в 22:00, а получить бутылку заявленого в меню грузинского вина не представилось возможным. между тем, цены оказались весьма и весьма демократичными по сравнению с московскими - нам удалось вдвоем поесть на 140 000 беларусских рублей, что чуть больше 1400 рублей российских.

Было решено продолжить отмечание начала поездки в номере, и тут нас ждал сюрприз - имевшиеся в минибаре бутылки вина были закупорены пробками из пробкового дерева, а штопора в номере не оказалось :-) Пришлось сходить в бар гостиницы.

Так закончился день первый.

Анонимный комментирует...

Привет! Зря в Смоленске не остановились, там есть что посмотреть. Витя.

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Это мы готовы продать хрущевку, чтобы купить "Путинку".