воскресенье, июня 21, 2009

Социальная реклама

Никто и никогда не задумывался, почему наша "социальная реклама" носит ярко выраженный негативный характер? Почему, если речь о пьянстве за рулем или о непристегнутом ремне безопасности, мы сразу получаем ролики крайне негативного характера, например такие или вот такие или, наконец, подобные.

Все негативное вызывает у людей неприятие, отторжение. И в данном случае вызывать отторжение будет не критикуемое в таких роликах действие, а скорее  такой ролик сам по себе. В результате цель достигнута не будет.

Один мой хороший друг, Макс Никитин, предлагает другой подход к этой проблематике. По его просьбе привожу его идеи.

1. Пропагандируем пристегиваться.

Две машины, столкнулись "лбами", люди целы, стоят рядом, один разговаривает по мобиле, видимо, вызывает ГИБДД, другой просто утирает пот со лба. Из лобового стекла одной машины торчит собачья мордочка и две лапы, из другой кошачья мордочка и тоже две лапы. Стекла покрыты трещинами - собака и кошка летели с заднего сидения и пробили головами и передними лапами лобовое стекло. Никакой крови, мозгов и т.п. - как в мультиках: могут звездочки летать глаза быть в кучку, мордочка перекошена. Но, скорее, должны вызывать улыбку – опять-таки, как в мультиках. От кошки идет "пузырь" - как будто она говорит что-то. В нем большими буквами: "И ты не пристегнулся?". По композиции: буквы должны занимать верхнюю половину картинки, собачка и кошка, аварийные машины должны быть прорисованы, а вот люди могут выступать просто фоном.

2. Пропагандируем не пить за рулем.

Песочница, в центре стоят три карапуза, спинами друг к другу, у того карапуза, который стоит лицом к нам круглые от удивления глаза и открыт от изумления рот. Вокруг песочницы по кругу гоняется за ошалевшей кошкой взрослый мужик на детской машинке. Машинка из детства - корпус как у настоящей, на крышу садишься, руль на палочке торчит вертикально из капота. Машинка для взрослого явно мала, он должен выглядеть очень комично. Но явно должно быть понятно, что он пьяный - горлышко бутылки из кармана, нос распухший и красный, перекошенное лицо. Он с увлечением гоняется на этой игрушечной машинке за кошкой. В стороне стоит еще один карапуз и рыдает в три ручья - явно машинку пьяный у него отнял. У детей, которые стоят в центре песочницы над головой "пузырь", как будто они думают. В "пузыре" надпись: "Пьяным за руль? Никогда!". "Никогда" на новой строчке, фраза выровнена по центру. По композиции: фраза должна занимать почти половину картинки сверху.

3. Пропагандируем уступать места в транспорте.

Тротуар, сзади остановка, впереди отъехавший автобус. Две бабушки, с авоськами, идут к нам спиной, явно только что вышли из автобуса. Бабушки полные такие, в теле. У каждой по спине и попе "размазано" по худосочному молодому человеку, типа, студенты. Т.е. выглядит каждый так, как будто бабушка села на этого человека. Одна бабушка говорит другой: "Что-то у меня со зрением стало, надо бы к глазнюку сходить", вторая ей отвечает: "Да ну, у него такие очереди…". Эти фразы можно пустить в одном "пузыре", как диалог. А один размазанный говорит другому размазанному: "И ты не уступил место?". По композиции. Надпись "И ты не уступил место?" должна занимать нижнюю половину картинки.

Было бы интересно услышать Ваше мнение, читатель.

Комментариев нет: