вторник, сентября 22, 2009

Москва. День без машин

Итак, 22 сентября 2009 г. почти завершилось, а вместе с ним уходит в историю и второй в истории г. Москвы, “день без машин”. Идея эта не новая, а довольно распространенная в мире, история таких дней длится уже более 50 лет, отсчитываясь еще с 1956 г. Существуют даже международные некоммерческие организации, ставящие своей целью проталкивание этой идеи в народные и чиновничьи “массы”.

Дошла эта идея и до нас. К сожалению, она, второй год подряд, несмотря на усилия правительства Москвы, которое снизило в 2 (два!) раза цены на общественный транспорт на этот день, успеха, среди всех нас, уважаемые москвичи и жители Подмосковья, не имела. Показателем полного провала акции в первую очередь служат данные о транспортной ситуации в городе. Билет на поезд

Я сегодня вышел из дома в полной уверенности, что я буду участвовать в этой акции от начала и до конца. Оставив машину во дворе, я направился в сторону ж/д платформы “Левобережная”. Придя на станцию, я купил билет “туда и обратно”. По прибытии поезда, пришедшего в полном соответствии с расписанием, я обнаружил, что в нем даже не битком народа и найти сидячее место в вагоне не является невыполнимой задачей. Разумеется, в использовании общественного транспорта, когда в нем нет давки, есть определенные преимущества. Так, я сумел обработать больше корпоративной электронной почты, чем успеваю это делать, стоя в “пробках”. Хотя и минусы тоже есть – мне не хватало любимого радио и приятной музыки, а шум от движения состава мешал телефонным переговорам.

Выйдя из поезда и подойдя к офису, я понял, что я оказался единственным из числа моих коллег-автомобилистов, кто воспринял экологическую идею и оставил свое транспортное средство дома. В течение всего дня мое участие в акции было поводом для шуток и приколов, а я в свою очередь шутил в ответ…

Развязка наступила вечером. Я, как обычно, задержался на работе допоздна, да еще и на вопрос одного из коллег о том, не подвезу ли я его до метро (ну не слышал он обсуждений по поводу моего участия в акции), механически ответил: “Конечно, да!” :-) Еще я успел заказать в магазине Butik.ru визитницу, пообещав им приехать за ней к 21 часу… И только когда настала пора выходить, Квитанция таксидо меня дошло, что я сегодня без машины.:-))) Но участвовать в акции – значит участвовать и я стал изучать расписание электропоездов. Выяснилось, что ждать мне поезда нужно чуть более часа. И… я не выдержал и обратился в службу такси.

Так что мое участие в акции получилось смазанным, неполным. И мне жаль, что так вышло – ибо убежден, что такого рода акции нужны и участвовать в них необходимо – только так можно привлечь внимание чиновников всех уровней, да и простых граждан, к проблемам экологии и транспортной ситуации в мегаполисах.

4 комментария:

Войцеховский Максим комментирует...

Акция аналогичная выключению света :) Теперь нам нужен день улыбок, день без взяток, день без мусора и т.д. Так и дней то не хватит!

Обо всяком разном комментирует...

Макс, ты как всегда. Давай будем облучаться ультрафилетом озоновых дыр, дышать выхлопными газами машин, которые почему-то никак не соответствуют не то что ЕВРО-4, но даже и ЕВРО-2, сжигать тонны дизтопливо в электростанциях, глушить рыбу в турбинах ГЭС, и т.п.

На наш век природы еще как-то хватит, а что там у наших внуков и правнуков будет - а чего об этом думать?

Классная позиция.

Войцеховский Максим комментирует...

К сожалению, я абсолютно не верю в эффективность таких акций :( А бороться то конечно надо.
PS: Больше всего убила твоя мысль что мол так мы привлечем внимание чиновников и какая у нас классная мерия что даже стоимость снизила. Чиновникам насрать. У них другие проблемы :)

Обо всяком разном комментирует...

То есть по твоему, сниженная стоимость билетов - это ни о чем?
А то, что ряд чиновников сегодня на работу пешком пришел - это тоже ни о чем?

Понятно, что для них это ПИАР. Но все равно, должно же хоть что-то в голове застрять.