суббота, декабря 08, 2007

Федеральная сеть WiMax уже не за горами?..

Вот пробежало в новостях:

http://cnews.ru/

«Комстар» привел в Россию убийцу сотовой связи

Во вторник 11 декабря корпорация Intel и оператор «Комстар-ОТС» объявят о строительстве первой в России сети «мобильного WiMax», одного из самых ожидаемых и одновременно одного из самых спорных мобильных беспроводных стандартов связи. Среди безусловных преимуществ стандарта Mobile WiMax (официальное название IEEE 802.16e) скорость передачи данных до 75 Мбит/с и дальность от 100 м до 3 км в зависимости от рельефа. Среди основных его недостатков — более чем скромное число сертифицированных абоне… полный текст

Источник: CNews

 

Учитывая не очень значительную популярность среди населения платных WiFi-сервисов, может быть технология WiMax с ее гораздо большей зоной покрытия позволит наконец реализовать быстрый интернет везде и всюду?..

4 комментария:

Войцеховский Максим комментирует...

На мой взгляд тут гораздо важнее как услугу будут продвигать и продавать, чем технология на которой она основана. Для меня, как конечного пользователя совсем без разницы как это называется (WiFi, WiMAX, GPRS и т.д.).

Обо всяком разном комментирует...

Макс, а мне важна технология. Попробую объяснить.

Сейчас я плачу за GPRS. Что я за это получаю? Медленный интернет, но практически везде, почти в любой точке цивилизованного мира...

Я могу купить телефон с EDGE (читай - стать покупателем услуги EDGE)... и иметь более быстрый (но всеже недостаточно) интернет где-то в пределах садового кольца... Заметь, уже не только за траффик заплатить, но и за новое оборудование, непонятно что получив взамен.

Я могу пойти и купить карточку Golden WiFi... Что я буду иметь? Да все тоже - некоторый интернет где-то в пределах садового кольца, может еще в отдельных местах по окраинам (в крупных торговых центрах)...

Между тем, WiMAX - это ОЧЕНЬ быстрый (в потребностях мобильных устройств) интернет по сути в любой точке (от одной базовой станции 25 км) Москвы, а если планы строительства Федеральной сети осуществятся, то и по всей стране... Вот за такое в отличие от EDGE я готов платить деньги и пользоваться...

Войцеховский Максим комментирует...

Еще раз. Ты готов платить деньги за определенные услуги, их качество, дотупность, удобство и т.д. А вот на базе какой технологии они реализованы тебе как потребителю все равно. Так что главное, кто начнет предоставлять хорошую услугу.

Обо всяком разном комментирует...

Правильно, главное - кто начнет предоставлять услугу. Но по сути своей на WiFi или EDGE технически невозможно предоставить услугу надлежащего качества! На одном - никто и никогда не будет через 100 м. ставить точки доступа; а на другой - скорость никогда не достигнет WiMax'овой.