суббота, февраля 14, 2009

Как экономить на электричестве?

Кто-то скажет: "Уходя, тушите свет" и будет прав. Кто-то купит энергосберегающие лампы - тоже неплохой способ. Но есть еще один метод - переход на использование более современных приборов учета.

Начиная  с этого года, мои расходы на энергию превысили 700 руб. в месяц. И я решил понять, что мне может дать замена старого электросчетчика советского образца на современный прибор, который считает по нескольким тарифам. Какой будет срок окупаемости работ по его установке? Какой прибор взять? Как выяснилось, в Химках возможен только двухставочный вариант, трехтарифные приборы местная энергосбытовая организация не ставит.

У меня счетчик находится внутри квартиры, в коридоре. Рядом с ним на 2 недели была положена таблица и ручка. В таблице было три поля - дата, показания на 8 утра, показания на 21 час. В течение двух недель осуществлялся мониторинг.

Сегодня я подвел итоги, получилось, что (с учетом стоимости  установки 2862 р.)
1. экономия в месяц составит 162 рубля,
2. срок окупаемости - 18 месяцев.

Комментариев нет: