Некоторое время назад был у меня разговор с моим другом, Максом Войцеховским, о том, какова сейчас ситуация на рынке труда среди IT-позиций.
Мнение Макса состояло в том, что как такового дефицита нет, что есть множество людей в регионах (в том числе, закончивших региональные вузы), которым только нужно бросить клич.
И вот очередная публикация на тему - на CNews появилась статья "ИТ-профессии: кто нужен Москве?".
Кадровую проблему признали уже все крупнейшие рекрутинговые компании столицы, а цифры роста заработной платы за 2007 год лично меня, как IT-специалиста, не могут не радовать.
Однако не со всем в данной статье я готов безоговорочно согласиться. Так, совершенно несогласен с доводом "Существует мнение, что специалист, "взращенный" самой компанией, работает лучше тех, кто пришел "со стороны"." Как правильно отмечено в самой же статье, на адаптацию выпускника вуза компании может потребоваться от нескольких месяцев до двух лет(!!!). Вдумайтесь! Два года учить человека, и для чего? За эти два года его зарплату нужно либо индексировать на 60%, либо он уйдет! Что в итоге имеет компания? Хорошо, если не имеет убытка: учить сотрудника для того дяди - удовольствие не самое хорошее.
С другой стороны не брать "студентов" - значит вообще сидеть без сотрудников, так как профессионалы дороги. Вот такая вот дилемка получается. Как вариант решения - молодого специалиста брать только на те виды работ, где его можно вывести на 100% производительность труда не более чем за 2-3 месяца. И в ходе роста повышать зарплату по рынку, иначе молодого и амбициозного сотрудника не удержать...
3 комментария:
1. В Москве и правда есть проблемы с ИТ-специалистами. С этим глупо спорить. Но это лишь означает, что надо двигаться в регионы. Это всем полезно. И компаниям (снижаем издержки) и регионам (создаем рабочие места)
2. Под адаптацией сотрудника как правило имеется ввиду не просто обучение. Нужно еще "прижится" в компании. Обрасти социальными связями и т.д. И на максимальную производительность за 2-3 месяца точно никто не выходит.
3. Я вот сейчас работаю со многими партнерами и очень много из них активно используют студентов (даже на 20 часов в неделю). Я уж не говорю про крупных работодателей (MS, Прайс, САП и т.д.). У них с вызуми и студентами давние и крепкие отношения.
Так что все относительно. Но главное, чтобы рост ЗП коррелировал с ростом производительности. И в этом плане лучше идти в регионы чем оставлять крыпные ИТ конторы в Москве. Кстати, думаю что через 1-2 года регионы задавят Москву и Питер в плане затрат на ИТ (в основном услуги) и региональные конторы сильно усилятся , а Москвичи активно будут представлены в регионах.
А как быть с проблемой, что студенты на волне перегретого рынка чрезвычайно завышают свои ожидания? Об этом также много писали. Соответственно, наняв 2-х
"20-часовых" студентов, издержки будут больше, чем от одного среднего среднего специалиста:
- з/п - 1.5 з/п среднего.
- обучение - 2х от среднего.
Крупным компаниям тут проще - у них есть ИМЯ! Многие студенты пойдут работать туда просто для того, чтобы получить опыт и строчку в CV, умерив свои ожидания.
Небольшим компаниям тут сложнее - скидку на имя им уже неполучить :-)
Кто говорит что легко то? Но Роман, развиваются же компании :) Так что с одной стороны конечно трудно, но с другой - есть пути. Кто ище тот найдет :) Главное прилагать усилия.
Отправить комментарий